Рейка — это основной элемент рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. Благодаря прикрепленным к стойке рулевым тягам и рулевым наконечникам вращательная сила передается на колеса при повороте рулевого колеса.
Независимо от того, оснащено ли рулевое управление с усилителем рулевого управления (рулевое управление с усилителем, электроусилитель руля или рулевое управление с гидроусилителем) или без усилителя рулевого управления, рейка остается ключевым элементом.
При этом во время работы водитель может заметить следующее:
- рейка стучит при проезде неровностей, а при повороте руля руль стал «маятником» и избавляться от рук на неровностях, поворот руля стал слишком легким;
- если трясти руль в «нулевой» зоне (колеса и руль прямые), возникает большая отдача и колеса не реагируют на достаточно большие углы поворота рулевого колеса при их отклонении от «нуля».
Указанные симптомы не указывают на проблемы с рулевым управлением и рейкой. Это часто сводит к минимуму износ и производство без ремонта. Для этого нужно отрегулировать направляющую путем затяжки. Подробнее читайте в нашей статье.
- Когда и почему нужна регулировка рейки
- Как выполняется регулировка
- Регулировка рулевого механизма: особенности
- Как отрегулировать рулевую рейку
- Рекомендации
- Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
- Часто возникающая проблема — стук рейки
- Совместимость поколений ЭУР
- Разобрал блок управления ЭУР J500
- G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения
- 🎦 Видео
Видео:Стук рейки, как подтянуть рейку если она стучитСкачать
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфт рулевого управления являются основными причинами, по которым необходимо отрегулировать рейку. Как правило, инсульты и другие симптомы появляются в результате развития отдельных частей в механизме механизма.
Видео:КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать
Как выполняется регулировка
Затяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. Как правило, усилие после поворота руля направления передается с помощью косозубой или цилиндрической передачи, которая входит в зацепление с рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом фиксация шестерни к зубчатой части должна быть плотной (без зазоров). По этой причине также устанавливаются нажимные пружины.
- Если настройки пары реечная шестерня нарушены, от водителя может потребоваться больше усилий для поворота рулевого колеса. В этом случае необходимо ослабить фиксатор шестерни на зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если направляющая болтается, происходит ослабление крепления картера рейки, кронштейна для фиксации рычага картера и рулевой сошки можно убрать удар и люфт подтяжкой.
Кроме того, даже если стойка будет правильно затянута, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров водитель снова столкнется с неровностями и ударами на трассе. В этом случае вторичная затяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо произвести полный ремонт рулевого механизма или заменить рейку.
Видео:КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать
Регулировка рулевого механизма: особенности
Мы быстро замечаем, что рулевые рейки, установленные на заводе, обычно требуют затяжки, а не ослабления. Ослабьте направляющую во время регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от исходных заводских настроек.
Изначально рейка устанавливается на заводе так, чтобы блокировка пары зубчатых реек была максимально плотной, а рулевое колесо вращалось легко и без усилий. По этой причине нужно знать, как затянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что затяжка рулевой рейки не всегда позволяет устранить люфт и удары, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая опора «выделяет» пустое пространство. Однако если после такой затяжки рельс снова затянуть, втулки просто сломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее давайте разберемся, как затянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в обычном гараже, загнав машину в яму или подняв на лифте. Дело в том, что все работы придется проводить под автомобилем (с учетом места установки рулевой рейки).
- Для начала нужно найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных машинах гайка может стоять в разных местах, верх гайки часто прикрывается колпачком.
- Для снятия колпачка также может потребоваться специальный гаечный ключ. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующим шагом будет подтяжка рулевой рейки. Во время процесса затяжки будьте осторожны, чтобы не затянуть гайку слишком сильно (помните, чрезмерная затяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для надежной фиксации пары рейка и шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- Как правило, следует производить оптимальную регулировку, чтобы руль вращался легко и свободно, а люфт и стук минимизированы или отсутствовали.
Читайте также: Замена рулевой рейки Шевроле Ланос на гур
Конечно, при регулировке оптимально измерять люфт рулевого управления специальным прибором — измерителем люфта. Так как такого приспособления под рукой обычно нет, затяжка гайки определяется вашими ощущениями на руле (необходимость затягивания или ослабления).
Видео:Снятие защиты компонентов Audi.Замена панели приборов Audi Q5Скачать
Рекомендации
Когда регулировка завершена, стойку также следует проверять на лету. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля само рулевое колесо должно вернуться в нулевое положение (прямое рулевое колесо) без помощи водителя. Если рулевое колесо приходится подтягивать вручную (рулевое колесо не возвращается в ноль), это свидетельствует об очевидных проблемах с рейкой (тугая фиксация регулировочной гайки, клина и т.д.).
Чтобы контролировать возврат руля, просто обойдите поворот и, выходя из него, нажмите на газ, ненадолго убрав руки с руля. Если рулевое колесо не стремится вернуться в нулевое положение и его необходимо повернуть самостоятельно, гайка на направляющей может быть перетянута и ее необходимо ослабить.
Видео:Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?Скачать
Ремонт электрического усилителя руля (ЭУР) 2 поколения
Информация применима к автомобилям:
VW Passat B6, Golf 5, Jetta 5, Tiguan, Touran, Golf Plus, Caddy 2, Eos, Scirocco
Skoda Octavia A5, Yeti.
Audi A3, Audi Q3, Audi TT
СИДЕНЬЯ Леон 2, Толедо 3, Альтеа, Ибица 4.
Давно известной проблемой с ESD 1-го и 2-го поколений, выпускавшихся примерно до 2007 г., является периодическое появление ошибки датчика крутящего момента G269.
Он находится в направляющей на оси, куда вставляется кардан рулевого колеса.
Далее следует запись номера ошибки:
00573 — датчик крутящего момента рулевого управления G269
008 — неверный сигнал — непостоянный.
При возникновении ошибки об этом сигнализирует желтое рулевое колесо, работа не нарушается, рулевое колесо продолжает нормально вращаться.
Из минусов, при неработающем датчике невозможно произвести базовые настройки как руля, так и АБС.
Иногда ошибка проходит после извлечения ключа зажигания, иногда он застревает, пока не выбросишь с тросом.
Возникает спонтанно, чаще всего в холодную погоду и / или при активном рулевом управлении.
Официальные дилеры решают проблему заменой рулевой рейки в сборе, которая с работой стоит 1500-2000 евро.
К тому же рельсы второго поколения больше не выпускаются, поэтому устанавливается третье поколение с заменой проводки.
Мы постараемся сбросить трек, если это возможно, и если это не сработает, вы можете просто заменить датчик отдельно.
Опишу словами, как разобрать трек, который я не фотографировал.
Возможно, коллега добавит ниже отчет о выводе из эксплуатации.
Если знаешь что и как крутить, разборка занимает 1 час.
Я был уверен в себе.
Снятие рейки:
1. Упираем передние колеса, снимаем рулевые тяги с кулаков.
2. Ставим машину на колеса, откручиваем и разбираем подрамник. В противном случае некоторые болты могут сломаться при откручивании.
3. Повсюду делаем пометки на деталях, чтобы их было легче прикрутить и не уплыл изгиб.
4. Получаем доступ к направляющей, отсоединяем провода и вытаскиваем их из пластикового кожуха на креплениях левого рычага, иначе они сломаются.
— Предлагаю открутить нижнюю крышку ключом на 22, под штангой стойки оторвать гайку 17, фиксирующую шток в нижнем подшипнике.
Слегка затяните пробку, чтобы внутрь не попала грязь.
5. Выкрутите болт 13 на шнуре в педальном блоке и поднимите шнур вверх.
6. Открутите 2 болта, которыми крепится ЛЕВЫЙ рычаг подвески, чтобы поручень мог опускаться и выходить из кабины с помощью штанги.
В этом случае рычаг висит только на шаре, поэтому привязываем его.
7. Осторожно вытяните всю направляющую и поместите ее на сверлильный стол.
8. При установке направляющей на место необходимо снова подвесить колеса, чтобы можно было затянуть держатель рычага, так как колеса нет.
ВСЕГДА рекомендую ставить резиновые проставки между опорами стабилизатора и пыльниками рельсов, потому что при подвешивании колес стабилизатор наклоняется и отрывает пыльники.
9. Сборка подвески в обратной последовательности.
Смотрите также: Mazda 3 с зубчатой рейкой Райкконен
Полностью открутите нижнюю крышку и гайку.
Откручиваем 2 болта сверху и снимаем крышку с резиновой прокладкой, которая обеспечивает герметичность внутри.
Отметьте взаимное расположение деталей под крышкой маркером.
На спине легкими движениями сбросьте стержень с поручня.
Предварительный натяг в подшипнике очень слабый, поэтому он устраняется, например, за счет удлинения храпового механизма.
Иногда буду делать более общие фотографии.
Теперь у нас в руках ложа с датчиком крутящего момента.
важно знать, что из центрального положения датчик должен вращаться примерно на 2 оборота в каждую сторону, чтобы шнек не сломался.
Для разборки спирального кольца припаиваем 4 контакта от датчика.
Теперь внизу есть черное кольцо с защелками, которое нужно аккуратно опустить отверткой.
Впоследствии корпус кольца со спиральной камерой можно снять с оси.
Чтобы снять черную верхнюю часть кольца, нужно по очереди отжимать 3 защелки.
Несколько фотографий разобранной оси с датчиком и пояснениями.
Кольцо без улитки. Видна верхняя черная крышка:
Четырехжильный гибкий кабель:
Место обрыва проводника уже опломбировано:
Разъем, привариваемый к датчику:
Несколько изображений неразделимого сенсора, т.к все полно составного.
Модификация для большей надежности сдается в аренду с 2007 года и производительность лучше. В старых слишком сильно болтается тело улитки, из-за чего может оборваться шлейф.
Совместимый разъем жгута проводов от ЭБУ J500 EUR:
Вывод, разобрал только 2 планки, но мне кажется, что основная проблема — обрыв гибкого кольца возле жестких входов.
Перед разборкой просто проверяется тестером от одного конца разъема к ЭБУ ЭБУ, от другой ножки на датчике. Он должен быть нулевым.
Хочу уточнить, что на датчике замкнуты 2 центральных контакта, также со стороны ЭУР, не только центральные, но и крайние.
Сам датчик не поддается разрушению.
Датчик никак не регулируется, упрощено то, что внутри катится шарик, замыкающий контакты при повороте с руля и подающий сигнал о моменте вращения руля.
После ремонта датчик нужно устанавливать аккуратно, чтобы было достаточно витков в обе стороны.
Главное не трогать колею разобранной осью и конечно же попробовать установить датчик по приметам как был.
Возможно, вам не придется ехать на развал, так как машина будет ехать боком.
Пришлось делать развал по подобию, т.к руль при движении по прямой разворачивался в сторону на 20 градусов.
При этом ехать очень опасно, потому что ESP сходит с ума и работает постоянно, слышен даже гул двигателя ABS.
Так что, если не хотите тратить лишние 1000 евро, можете попробовать починить трек самостоятельно.
Видео:Неисправная рейка управления AUDI Q5 80B 2018Скачать
Часто возникающая проблема — стук рейки
Частая ВЫДАЧА НОМЕР ВТОРОЙ, при управлении автомобилем с 2008 года.
Со временем грабли начинают очень громко стучать.
Также на этом форуме я видел пару человек с этими жалобами.
Чиновники — замена ж / д группы, то же.
Ничего страшного, если это произошло в гарантийный период.
Но по факту проблема решается на 99% затяжкой направляющей со стороны двигателя ЭУР!
По непонятной причине ослабляется затяжка, гайка откручивается от вибрации, и между зубьями рейки и мотором появляется люфт.
Справа вы видите снятую гайку крепления мотора:
Контргайка на старых гусеницах:
Гайка крепления стойки с тросом. Не нужно трогать!
Убедился в этом, когда купил за гроши рейку на ебее как неисправную. Когда столкнулся с проблемой, то поднял и спросил у продавца причину замены.
Оказалось, что он его поменял из-за инсульта.
Читайте также: Как повернуть гайку рулевой рейки
Так что не надо спешить и доверять чиновникам.
Видео:Люфт штока рулевой рейки Audi Q5Скачать
Совместимость поколений ЭУР
первое и второе поколение взаимозаменяемы и без замены проводки. Рулевой механизм 1-го, 2-го поколения крепится к подрамнику 4-мя болтами и рулевой механизм 3-го поколения, соответственно, 3-мя болтами, но рельсы 3-го поколения отличаются от 1-го, 2-го поколений разъемами, а также 3-мя поколениями поколения могут быть поставлены, но необходимо поменять оплетку разъема в районе левой фары
1. Основные болты крепления подрамника, 4 шт под ключ 18
2 рейки крепежные, 4 шт под ключ 16
3 закрепить стабилизатор, а точнее втулки, 4 шт под ключ 13
4 глушитель подключен, проще эту трубу снять, 2шт под ключ 13
и чуть дальше он тоже обведен красным, крепится подушка двигателя.
сам привод J500 с мотором просто снимается (извините, фото нет) закреплен 4 винтами с шестигранной головкой типа 6, могу ошибаться.
новый блок крепится всего тремя болтами, только 2 подошли к моей направляющей, я заметил, что отверстие все равно совпадает, но в нем нет резьбы хорошо и нарезал 8
все установил и в диагностике блок тоже реагирует, но теперь ругается на датчик (видимо заволновался и контакт пропал), что ten70 в принципе починили, рычаги, на которых вел рассказ ten70, можно увидеть на фото подробнее будет позже, т.к еще надо бинарник удалить.
ps забыл упомянуть, что стрелка индикатора указывает на разъем где заблокирован разъем датчика G269
Видео:РЕГУЛИРОВКА Рулевой рейки БЕСПОЛЕЗНА!Скачать
Разобрал блок управления ЭУР J500
Причина выхода из строя понятна, скорее всего выпали иридиевые провода, которые впаяны между гибридами и контактными площадками.
Такая же проблема уже встречалась на блоках ABS Bosch 5.3, которые устанавливались на Volkswagen Passat B5: https://vwts.ru/forum/99737.html
На мой взгляд, отремонтировать можно, но нужно будет восстановить проводку между внешними выводами разъема и контактными площадками.
Видео:Стучит рулевая рейка? ремонт бесплатно за 5 минут. Skoda RapidСкачать
G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения
добрался до машины. Я начал понимать, почему EUR все-таки не ожил.
короче говоря, ЭУР и красное рулевое колесо вышли из строя в один прекрасный день. J500 не ответил на диагностику отключил блокировку 2-го поколения с ebay (у меня есть грабли 1-го поколения, и поскольку они были выпущены ненадолго на ebay, я не нашел замок 1-го поколения).
пришел блок и я поставил его на рейку (см выше), но при диагностике ЭУР еще не ожил, блок ответил, но на датчике G269 возникла ошибка.
купил гольф трек 5 в беларуси. В руке у меня было две палки, моя и та, что прибыла.
Когда была сделана разводка, оказалось, что подключение датчиков G269 на дорожках разное, т.е первое и второе поколение разные по отношению к датчикам G269, хотя внешне они никак не отличаются.
(первая цифра на штекере, вторая на месте пайки)
Первое поколение
1-1 2-2 3-4 4-3
Второе поколение
1-2 2-3 3-1 4-4 с контактами 1, 2 на штекере и 2, 3 в месте пайки для вызова друг друга.
Проблем со снятием и установкой рейки не было (может еще раз сделаю)
я выхожу перед машиной.
2 снимите колеса и отсоедините рулевые головки от поворотных кулаков
3 отсоединяем рулевую колонку от самой стойки, для этого снимаем пластиковую накладку на ножках в салоне. Откручиваем под ключ болт на 13 и снимаем плату датчика с вала рейки
4 снимите подрамник (см. Выше)
5 отсоединяем жгут от рейки, не забываем отсоединять аккумулятор.
6 хорошо откручиваем кронштейны, берем рейку))
интересно сравнить наклейки.
Если вы не нашли информацию о своем автомобиле, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
С большой долей вероятности для вашего автомобиля подойдет и информация о ремонте и обслуживании.
🎦 Видео
Ауди Q5, регулировка рулевой рейки, после переборкиСкачать
Audi Q5, ремонт рулевой рейки с ЭУРСкачать
Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуСкачать
Ауди Q5 3.2 FSI снятие рулевой рейки.Скачать
Убираем стук в рейке на ауди Q7.Скачать
Стучит рейка на audi A6 Устраняю люфтСкачать
Стук в рулевой рейке - одна из возможных причинСкачать
Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать
Ауди Q5. Активная Рулевая Рейка.Скачать
Как определить неисправность РУЛЕВОЙ РЕЙКИ самостоятельно #2Скачать
Стук в рулевой рейке часть 2, показываем все наглядно.Скачать