Не секрет, что на Suzuki Jimny легко помещаются рулевые наконечники Suzuki Samurai в кузов Ja11, ja71 и любой другой квадратный кузов.
На пробеге 216 тыс. Км я впервые решил заменить рулевые наконечники на своей машине, родственники стали немного мягкими и при езде с грязными колесами возникает дисбаланс, который иногда вызывает мерцание на скорости от 50 до 60 км. / ч или при торможении на этой скорости.
Купил у самурая самые дешевые чаевые на рынке, они больше по размеру, чем мои, так что по идее должны прожить немного дольше.
Купил корейский CTR, CES-6L слева и CES-6R справа.
Одна пара 550х2 = 1100 руб.
Для замены вам понадобится
- ключ на 24
- ключ на 22,
- ключ на 17,
- горелка
- стакан воды,
- VD40,
- молоток,
- кошачий помощник.
Кот помогает открутить рулевые наконечники
Откручиваем тягу от рулевого маятника и рулевой сошки. Два болта на 17. Затем вынимаем молотком, обычно достаточно хорошего удара.
Выключаем ключ на 24
правда, от верхнего наконечника было сложно избавиться, мало места для качания молотком.
Важно! Перед тем, как откручивать наконечники от вала, необходимо измерить расстояние между центрами наконечников, чтобы потом можно было собрать вал как был, это нужно для того, чтобы потом не пришлось сходиться. Но в том случае, если делается передняя рулевая тяга, в этом нет необходимости, хотя это желательно (не обязательно, так как передняя тяга соединяет рулевой рычаг и колесо, поэтому разница в длине повлияет только на положение рулевого управления колеса в салоне, это никак не повлияет на положение колес относительно друг друга).
Сами наконечники откручиваем от тяги гаечным ключом на 24, помогая гаечным ключом на 22. Если сразу не откручиваем, то прогреваем тягу, а потом откручиваем. VD40 также очень помогает в этих случаях.
Хочу отметить, что нажатие на машину было мягким, но незначительно, когда я его откручивал, заметил, что шарнир наконечника очень легко вращается пальцем, что не может говорить ни о какой его работе. Новый наконечник очень сложно повернуть даже с помощью рычага.
Чтобы открутить закисший наконечник, необходимо нагреть стержень в одном месте, а сам наконечник можно опустить в стакан с водой, чтобы он не нагрелся.
Второй наконечник откручивать было труднее. Нагрел сначала газом, минут 30 и ни разу не заморачивался, потом один конец поставил в стакан с водой, другой подогрел локально печкой, через 2 минуты открутил.
Разница между Самураевским и Джимниковским наконечником
Рулевая тяга на месте
Шимми прошел. Теперь даже с залитыми глиной колесами руль не бьет на скорости 60 км / ч даже при торможении.