Описание двигателей Audi Q3, Q3 Sportback

Описание двигателей Audi Q3, Q3 Sportback Ауди

Производители автомобилей премиум-класса Audi, обосновавшиеся в Ингольштадте, Бавария, со своими исследовательскими и производственными мощностями, не слишком трепетно относятся к цифрам. Серия Audi Q развивалась волнами, и, как обычно, первая под номером (Q3) — стала уделом состоятельных покупателей. Премьера паркета датирована 2011 годом (Шанхай).

Одна из первых

Видео:Audi Q3. Моторы. Выпуск 264Скачать

Audi Q3. Моторы. Выпуск 264

История модели

Концепт-кар этой версии кроссовера Cross coupe Quattro был показан четырьмя годами ранее, в 2007 году. Автомобиль успел объехать весь мир больше, чем любой другой кроссовер серии Q. Сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань) и России (Калуга). Это свидетельствует о глобальном экономическом мышлении руководителей Audi AG — не тратить деньги на транспортировку готовых автомобилей в Южную Америку и Азию, а собирать сверхпопулярные семейные автомобили для отдыха на месте.

Автогигант будет собирать автомобили VW/Audi в Фошане, Китай

Автогигант будет собирать автомобили VW/Audi в Фошане, Китай

Новая платформа представляет собой симбиоз «гольфовских» PQ35 и PQ46, предназначенных для более массивных кроссоверов. Комбинация оказалась очень удачной, так как позволила инженерам добиться идеального распределения веса автомобиля 58:42. Металлический баланс:

  • алюминий — капот и двери №5;
  • различные марки нержавеющей стали — корпус «скелет».

Диаграмма технологии Audi drive select

Технология Audi drive select

Подвеска независимая (McPherson) спереди, многозвенная сзади. Рулевое колесо оснащено электроусилителем руля с различными настройками. Тормозная система:

  • передние — вентилируемые диски;
  • задние — невентилируемые тормозные диски;
  • Электроника: ABS, EBD, BA.

Q3 опционально оснащается четырехрежимной системой Audi drive select (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). Он управляет совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) подвергалась рестайлингу дважды, в 2014 и 2016 годах: производители стремились модернизировать внутреннее устройство автомобиля, в первую очередь трансмиссию (пересмотр трансмиссии и шасси) и силовой агрегат (замена старых двигателей 2.0 TFSI и TDI на новые, более эффективные). Первое поколение имеет как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 прекрасно отражают компактность внедорожника:

  • ширина — 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами — 2019 мм);
  • высота — 1608 мм;
  • дорожный просвет — 170 мм.
  • колесная база — 2603 мм;
  • длина — 4388 мм;

Объем багажника может легко увеличиться более чем в три раза

Ботинок может легко увеличить свой объем более чем в три раза.

Объем грузового отсека, который владелец может открыть впервые, составляет 460 литров. Объем багажного отделения увеличивается до 1365 литров простым манипулированием задними сиденьями. Единственный «минус» — отсутствие объемной ровной поверхности: под фальшполом есть ниша для укладки инструментов, тачек и небольших грузов.

Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

25 июля 2018 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль был разработан на платформе MQB. Контуры, кузов, наполнение моторного отсека показывают, что разработчики явно ориентировались на скорость и комфортные условия передвижения. В дополнение к базовой версии автомобиля будут выпущены мощные спортивные автомобили SQ3 и RS Q3.

Полный привод Quattro в автомобилях Audi

Полный привод Quattro в автомобилях Audi

Среди основных отличительных особенностей — модернизированная массивная радиаторная решетка с большим количеством вертикальных планок, поразительные воздухозаборники, интегрированные в дизайн бампера, система частичного или полного отключения системы курсовой стабилизации, возможность отключения двух из четырех цилиндров для снижения расхода топлива. Коробка передач в переднеприводных машинах второго поколения — шестиступенчатый преселективный «робот», полноприводных — семидиапазонный робот S-tronic с муфтой Haldex.

Видео:Обзор от владельца 3: 5 недостатков новой Audi Q3 Sportback 2021 года!Скачать

Обзор от владельца 3: 5 недостатков новой Audi Q3 Sportback 2021 года!

И здесь без спорта – никуда

Летом 2019 года руководители Audi AG, довольные презентацией второго поколения парк-кара годом ранее, подготовили очередной подарок для автолюбителей. Для тех, кто безоговорочно приветствовал Q3, но хотел еще больше скорости, динамики и энергии в движении, автомобиль получил новый кузов Sportback. Наиболее узнаваемой на европейских автострадах является кроссоверная версия 40 TFSI Quattro.

Audi Q3 Sportback 2020

Audi Q3 Sportback 2020

Подвеска и рулевое управление — это, конечно, места, где есть много «белых пятен», то есть возможностей уменьшить чрезмерную жесткость, отмеченную почти всеми испытателями, и уменьшить распределение веса рулевого управления. Платформа MQB, испытанная на втором поколении Q3, представлена новыми версиями двигателей с турбонаддувом, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic и полным приводом quattro с многодисковой фрикционной муфтой.

Коробка передач и двигатель в этом Sportback близки к идеальным:

  • никаких заминок при запуске, как у дизельного Q8 (только электрический e-tron запускается лучше);
  • отличные характеристики экологической совместимости, несмотря на довольно жесткие требования протокола Евро-6.

Sportback совсем не похож на кабину космического корабля

Sportback совсем не похож на кабину космического корабля

Двухлитровый двигатель DKTC с турбонаддувом разгоняется до 100 за 7,9-8,0 секунд. При правильной доводке этот показатель может легко приблизиться к паспортным 7,4 секунды. В целом, об автомобиле можно сказать одно предложение — «максимум комфорта при минимуме электроники». Интерьер, не перегруженный всевозможными технологическими «приблудами», выглядит комфортным и просторным.

Видео:Audi Q3 честный отзыв владельца 200.000км l Ауди Ку3Скачать

Audi Q3 честный отзыв владельца 200.000км l Ауди Ку3

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» еще не получила ни одного двигателя объемом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего потому, что базовое определение автомобиля включает слово «компактный». Двигатели объемом более трех литров под капотом Q3 — это просто ненужная трата денег. Однако определенная доля консерватизма, как и во всех других кроссоверах-разработчиках от VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбокомпрессора, будь то дизельный или бензиновый мотор.

МаркировкаТипВытеснение, см3Максимальная мощность, кВт/чСпециальные возможности
Q3
CHPBбензиновый с турбонаддувом1395110/150прямой впрыск
CLLBдизель с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CCZCбензин с турбонаддувом1984125/170прямой впрыск
CPSA—:—1984155/211прямой впрыск
ЧЗЭА, ЧЗДА—:—1395110/150DOHC, прямой впрыск
CUWAдизель с турбонаддувом1968135/184прямой впрыск
CULBбензин с турбонаддувом1984132/180прямой впрыск
CULC—:—1984162/220прямой впрыск
DKTC—:—1984132/180прямой впрыск
Q3 Sportback
DADAбензиновый с турбонаддувом149896/130, 110/150DOHC
DFGAдизель с турбонаддувом1968110/150DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTAбензин с турбонаддувом1984169/230прямой впрыск
ЧЗЭА, ЧЗДА-:—1395110/150прямой впрыск
DKTC—:—1984132/180прямой впрыск

1,4-литровый малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что стал одним из двигателей спортивной версии Q3 Sportback. Еще один абсолютный «чемпион» моторных камер всех современных вариантов Q3 — двухлитровый дизельный двигатель DKTC.

Видео:AUDI Q3 - Большой тест-драйвСкачать

AUDI Q3 - Большой тест-драйв

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Конечно, затронув эту тему в вышеприведенном абзаце, было бы странно не поговорить о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта Q3. Производство этой версии ведется на заводе двигателей в Млада-Болеславе, Чехия, с 2014 года. Мощность двигателя объемом 1 395 см3 составляет 150 л.с. За наддув отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10.0:1. Экологический протокол — Евро 6. Выбросы CO2 составляют 116-156 г/км.
Объект оснащен богатым набором современных технологий:

  • Привод клапанов DOHC (Double Over Head Camshaft);
  • Системы управления фазами газораспределения впускного и выпускного коллекторов;
  • Цельноалюминиевые головки цилиндров и головки блока цилиндров.
  • гидрокомпенсаторы;

Силовой агрегат CZDA

«Легкая» разработка концерна Volkswagen — двигатель CZDA

Двигатель характеризуется простой конструкцией и очень надежной синхронизацией. Ремень следует заменять после пробега 100 км. В двигателе отсутствует «фишка» VW из второго десятилетия 21 века — система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA обладает способностью отключать два цилиндра на низких оборотах. В режиме «стоп-энд-гоу», например, при включенном кондиционере, эта опция дает явную экономию топлива.

Турбокомпрессор IHI RHF3

Турбокомпрессор IHI RHF3

Количество заливаемого масла 5W-30 составляет 3,8 литра. Именно эта технологическая операция требует наибольшего внимания со стороны водителей. Из-за эффекта торцевого кольца расход масла во время работы может значительно увеличиться. Турбина требует большого внимания: если вовремя не заметить упорный клин актуатора, его поломка — лишь вопрос времени. Довольно сложный механизм работы двойного термостатического насоса может со временем привести к протечкам.

Расход топлива: 8,3 литра в городе, 5,4 литра за городом, итого — 6,5 литра. Срок службы двигателя CZDA составляет 250 тыс. км.

Видео:А зачем VW Tiguan когда есть Audi Q3?Скачать

А зачем VW Tiguan когда есть Audi Q3?

Лучший двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Линейка кроссоверов Q3 оказалась настолько успешной, что развитие всех систем идет по нарастающей: в каждой последующей комплектации покупатель получает более совершенный интерьер, кузов, подвеску, более «навороченную» коробку передач и более современный и экономичный двигатель. Если в обзор попал особенно 150-сильный TFSI (CZDA), то отступать от схемы построения эссе не обязательно. Итак, в когорту топовых двигателей для линейки Q3/Q3 Sportback входит аналогичный по мощности дизельный двигатель под кодовым названием DFGA.

Дизель ДФГА

Двигатель Volkswagen DFGA из серии EA288

Он нашел свое применение в обновленном Q3 Sportback первого поколения, который выпускается в двух вариантах:

  • полный привод, механическая коробка передач;
  • передний привод, «робот».

Двигатель серии EA288 выпускается с 2016 года.

Блок цилиндров этого двигателя отлит из чугуна. Головка блока цилиндров традиционно изготавливается из алюминия. Ременной привод ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, что устраняет необходимость постоянной регулировки зазора клапанов. Степень сжатия составляет 16,1:1. В отличие от бензиновых версий, дизель DFGA имеет высокую степень заполнения маслом — 5,7 л 5W-30.

Турбина Mahle BM70B

Турбина Mahle BM70B

Особенности двигателя: отсутствие изменяемого фаз газораспределения, двойной распредвал, интеркулер. Турбина Mahle BM70B активируется в режиме boost. Разработанный в соответствии с экологическими стандартами Евро-6, двигатель демонстрирует отличный пробег без капитального ремонта — 300-310 000 км.

Для тех, кому не хватает мощности дизеля на спортивной модели паркетника, гений электронного регулирования популярного европейского автопроизводителя предлагает чип-тюнинг. Этот процесс предполагает установку дополнительного блока в пространство между датчиками и блоком впрыска ЭБУ. Оптимизируются две операции: впрыск топлива и управление давлением наддува. В результате изменения настроек мощность увеличивается на 15-25%, а расход топлива снижается на 1 л/100 км.

Привод ремня ГРМ в 2.0 TDI

Привод ремня ГРМ в 2.0 TDI

Типичных недостатков у современного двигателя немного — традиционный «расход масла», повышенное внимание к работе ремня ГРМ во избежание поломки и загиба клапанов. Двигатель не лишен вибраций и внешних звуков, природа которых еще не до конца изучена. В любом случае, по отзывам, эти «минусы» не являются критическими.

Стандартный расход топлива при работе DFGA составляет:

  • в городе — 7,5 л;
  • в городе — 5,0 л;
  • всего — 6,0 л.

Отличные технические показатели и высокая надежность двигателя являются залогом его популярности. Помимо Q3, в стандартную комплектацию Sportback входят Volkswagen Tiguan 2 и Skoda Kodiaq 1.

🎦 Видео

Audi Q3 проблемы | Болячки Ауди Ку3 с пробегомСкачать

Audi Q3 проблемы | Болячки Ауди Ку3 с пробегом

Новый Audi Q3 Sportback - Хорошо Берут. Почему? Обзор и тест-драйв Игоря БурцеваСкачать

Новый Audi Q3 Sportback - Хорошо Берут. Почему? Обзор и тест-драйв Игоря Бурцева

ТУГЕЛА от Ауди! Q3 Sportback 2020 - Вы НЕ БУДЕТЕ ТАК делать! А он МОЖЕТ!Скачать

ТУГЕЛА от Ауди! Q3 Sportback 2020 - Вы НЕ БУДЕТЕ ТАК делать! А он МОЖЕТ!

Стоит ли покупать AUDI Q3 (2011-2018, 1 поколение)?Скачать

Стоит ли покупать AUDI Q3 (2011-2018, 1 поколение)?

Классная тачка, которую я никогда не куплю. Я месяц ездил на Audi Q3 Sportback 180 сил quattroСкачать

Классная тачка, которую я никогда не куплю. Я месяц ездил на Audi Q3 Sportback 180 сил quattro

Reset Window Auto Power - Audi Q3 Sportback 2022 modelСкачать

Reset Window Auto Power - Audi Q3 Sportback 2022 model

АУДИ, которую я хочу! Q3 Sportback - лучшее воплощение ТИГУАНАСкачать

АУДИ, которую я хочу! Q3 Sportback - лучшее воплощение ТИГУАНА

Стоит ли покупать Audi Q3?Скачать

Стоит ли покупать Audi Q3?

Новый Ауди Q3 2019 - После ТАКОГО вы ЗАБУДЕТЕ про ТИГУАН!Скачать

Новый Ауди Q3 2019 - После ТАКОГО вы ЗАБУДЕТЕ про ТИГУАН!

Audi Q3 2020 Тест и отзыв. Почему не спортбэк? Новая или Б/У?Скачать

Audi Q3 2020 Тест и отзыв. Почему не спортбэк? Новая или Б/У?

СЕКРЕТНАЯ модель Ауди. Обзор Audi Q3 Sportback 2020Скачать

СЕКРЕТНАЯ модель Ауди. Обзор Audi Q3 Sportback 2020

🇭🇺 Обзор AUDI Q3 Sportback 35 TFSI I (F3) / АУДИ Ку3 Спортбэк 35 ТФСИ 2021Скачать

🇭🇺 Обзор AUDI Q3 Sportback 35 TFSI I (F3) / АУДИ Ку3 Спортбэк 35 ТФСИ 2021

Audi Q3 Sportback по цене базовой Q7. Разбираемся в плюсах и минусах.Скачать

Audi Q3 Sportback по цене базовой Q7. Разбираемся в плюсах и минусах.

Audi Q3 2020 может быть разным! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМСкачать

Audi Q3 2020 может быть разным! ПОДРОБНО О ГЛАВНОМ

Один на один с Audi Q3. Обзор авто и его особенности.Скачать

Один на один с Audi Q3. Обзор авто и его особенности.
Поделиться или сохранить к себе: